БЫСТРАЯ ЗАЯВКА

Обычно наши клиенты получают расчет в течение 30 минут

  • »
  • »
  • FAQ железнодорожные перевозки из Китая в прямых контейнерных поездах

FAQ железнодорожные перевозки из Китая в прямых контейнерных поездах

Железнодорожные перевозки из Китая прямыми контейнерными поездами – одна из самых обсуждаемых тем  на всех логистических порталах и форумах.

Повышенный интерес к этому маршруту вполне обоснован: во-первых, это самый быстрый способ доставки из Китая после авиадоставки, во-вторых, большинство импортёров отказываются от продаж со склада и везут товар под заказ для сокращение своих затрат, в-третьих, 95% поставок идут по предоплате с производителем и заказчикам выгоднее больше заплатить за доставку груза, быстрее привезти товар и быстрее его продать, чем замораживать денежные средства, часто кредитные, на два месяца пока груз в пути по альтернативным маршрутам из Китая.

Кроме этого, достаточно часто китайские производители не выдерживают согласованные сроки производства и покупатели вынуждены ускорять доставку, чтобы исполнить обязательства перед своими клиентами.

Информации по железнодорожной доставке из Китая достаточно много, но сложно из одного источника получить информацию что это за поезда, где они формируются, где переходят границу, на какую станцию приходят, где нужно проводить таможенное оформление, какие грузы можно отправлять и какой реальный срок доставки.

В этой статье мы постараемся подробно описать схему жд перевозок из Китая прямыми контейнерными поездами через Забайкальск, поскольку это самый отработанный и «обкатанный» маршрут, в котором есть чёткое расписание выходов поездов и выдерживаются транзитные сроки.

В последнее время запускаются поезда через Монголию, но говорить об этом сервисе рано, поскольку к настоящему времени было отправлено всего несколько поездов и точного графика движения пока нет.

Рассмотрим основные вопросы:

- С каких станций выходят поезда, какое расписание и транзитное время?

Прямые контейнерные поезда, на данный момент, выходят только со станций:

  • Nanjing (район Шанхая, Нинбо) каждый вторник – транзит 14-16 дней;
  • Dalang/Shilong (район Гуанчжоу, Шеньженя) каждый четверг и субботу – транзит 15-17 дней;
  • Ganzhou (район Ксиаменя, Фуджоу) 1 раз в 2 недели – транзит 15-17 дней.
  • Xiamen (район Ксиаменя, Фуджоу) 1 раз в Две недели – транзит 15-17 дней.
  • Tianjing (район Пекина) 1 раз в неделю – транзит 25-28 дней.
  • Shanghai (Через Jinan) 1 раз в неделю – транзит 21 день

Все остальные маршруты не рабочие

- Что такое контейнерный поезд?

Это поезд, который сформирован из вагонов загруженных контейнерами. Поезд идёт без переформирования (без догрузов и без выгрузок) от станции отправления до станции назначения, благодаря чему существенно сокращается время в пути.

- Контейнеры какого объема принимаются к перевозке в составе контейнерных поездов?

По всем маршрутам принимаются контейнеры 40HQ, максимальный вес контейнера для отправки по жд 26 тонн. Но вывезти контейнер с таким весом со станции прибытия почти невозможно, лучше планировать загрузку до 21 тонны или быть готовыми к тому, что груз придётся  на станции выгрузить из контейнера и вывозить двумя машинами.

- Какие грузы нельзя отправлять по железной дороге?

К перевозке не принимается опасная химия, почти вся не опасная химии (нужно проверять по паспорту безопасности (www.logcaMSDS) и китайскому коду ТН ВЭД (HS code)), батарейки (в том числе грузы с батарейками), аккумуляторы, источники бесперебойного питания.

- Контейнеры загружаются на станции оправления или на фабрике отправителя?

Оба варианта возможны. Чаще всего, наш агент подаёт на фабрику порожний контейнер и потом уже груженый контейнер приходит на станцию отправления. В некоторых случаях, отправители машинами доставляют груз на склад при станции, туда подаётся порожний контейнер и там же загружают товар в контейнер. Выбор места загрузки зависит от удалённости фабрики от ближайшей станции отправления, от характера груза, габаритов упаковки, веса грузовых мест.

 - Какие условия поставки по ИНКОТЕРМС нужно использовать при отправлении по железной дороге

Большинство китайских отправителей изначально предлагают клиентам условия поставки FOB, которые применимы при отправке морем и самолётом. Эти условия доставки подразумевают, что отправитель оплачивает перевозчику/агенту все расходы до момента выхода судна/вылета самолёта. Для жд перевозки прописывать в документах условия поставки FOB нельзя. Как правило, в отгрузочных документах указывают условия FCA станция отправления, а далее с отправителем нужно обсуждать какую часть расходов до выхода поезда он готов оплатить, большинство отправителей оплачивают все расходы по аналогии с условиями FOB.

      Где поезда пересекают границу, куда прибывают и где проходит импортное таможенное оформление?

      Поезда идут через погранпереход Маньчжурия-Забайкальск. По территории Китая на китайских платформах, по территории России на российских платформах. По приходу в пограничный пункт контейнеры переставляют на российские платформы и на весь поезд оформляется внутренний таможенный транзит (ВТТ) до станции назначения – станция Ворсино (Калужская область, 70 км от Москвы). Таможенное оформление производится на станции прибытия (через таможенный  пост на станции или через любой ЦЭД центр электронного декларирования).

Если у Вас остались вопросы по железнодорожной перевозке грузов из Китая в Россию прямыми контейнерными поездами, обращайтесь за профессиональной консультацией к нашим специалистам!

С уважением,

Коллектив компании «Лоджитекс»