БЫСТРАЯ ЗАЯВКА

Обычно наши клиенты получают расчет в течение 30 минут

  • »
  • »
  • Лайфхаки от LOGITEX. Как привезти элементы питания из Китая в РФ.

Лайфхаки от LOGITEX. Как привезти элементы питания из Китая в РФ.

Лайфхаки от  LOGITEX. Как привезти элементы питания из Китая в РФ.

Москва, сентябрь 2018.

 

Привет, бизнесмены. В этой статье делимся полезной информацией по доставке батареек и элементов питания из Китая совершенно бесплатно.

 

Сразу оговоримся, что наши «находки» будут полезны представителям официального бизнеса. А это значит, что никаких перевозок батареек в чемоданах, кишечнике и так далее вы тут не найдете. Плачьте.

 

ПРОБЛЕМА ЛОГИСТИКИ ДЛЯ БАТАРЕЕК И АККУМУЛЯТОРОВ.

 

Привезти элементы питания из Китая стало проблемой в тот момент, когда Правительство Китая ввело запрет на транспортировку этого вида груза на железнодорожном транспорте. Тому предшествовали реальные случаи взрывов, после подсчитали риски и сами перевозчики. А ведь для РФ это был самый востребованный маршрут 2016-2018 годов по бюджету и скорости.

 

С чем мы остались? Огромные потоки импорта батареек и других элементов питания пришлось «пристраивать» на другие маршруты. С проблемой столкнулось абсолютное большинство российских бизнесменов, среди которых и крупные холдинги, и мелкий бизнес.

 

Способы доставки элементов питания, плюсы и минусы:

  1. Авиа. Быстро и дорого. Отлично для срочных грузов, не подходит для регулярных крупных партий.

 

  1. Морская. Долго и дешево. Отлично для DIY-сегмента с безупречным планированием закупок на 6 и более месяцев вперед. Не подходит для оперативной корректировки товарных запасов, для компаний с низким показателем собственных финансовых мощностей.

 

  1. ЖД и ЖД экспресс из Китая.

Отлично для удаленных от морских портов регионов в РФ. Для элементов питания доступен только комбинированный маршрут море по Китаю до Владивостока, а дальше по жеоезной дороге России.

ЖД экспресс (сервис 14 дней). Быстро, бюджетно. Идеально для небольших и крупных партий, для оперативного управления товарными запасами. Подходит для срочных грузов, сезонных нагрузок, для компаний, у которых «впритык» собственных финансов, для задач оптимизации расходов компании, для компаний из Европейской части РФ, в случаях строгого соблюдения сроков доставки.  Минусы- запрет на перевозку отдельных элементов питания.

 

  1. Авто. Быстро, средний бюджет. Подходит для сборных и генеральных грузов, клиентов, удаленных от жд станций и портов, запрещенных грузов к жд и авиа отправке, для среднесрочных заказов, когда морем слишком долго, авиа слишком дорого, а на жд груз не принимают.

 

 

ПРОБЛЕМА ЗАКУПОК.

 

Если ненамного углубиться в закупки со стороны российского бизнеса, то нарисовалась довольно пикантная ситуация. Часть элементов питания входит в комплект товара, а другая часть грузов- это самостоятельная единица такая, как блок питания, съемный аккумулятор или просто батарейки.

 

Что касается батареек в комплекте с товаром, то жд перевозчики Китая без проблем примут этот товар к перевозке, учитывая, что батарейка вставлена в основной груз, батарейки упакованы поштучно с основной единицей груза и не сложены в отдельную коробочку, как отдельное грузовое место, обесточены (гугл вам в помощь), а также транспортные и другие документы полностью «зеркалят» фактическую упаковку товара.

 

 

Лайфхак 1.

Требования к упаковке товара с элементами питания, пакет документов, который будет актуален именно для вашего груза и на текущий момент, запрашивайте у логистического оператора в РФ. Так, вы не попадете впросак, когда груз уже находится на станции погрузки, а у вас не хватает какой-то бумажки или чего хуже, нужна переупаковка товара поштучно. При импортных доставках правила игры меняют не только перевозчики, но и министерства транспорта, как Китая, так и России, таможенные и пограничные службы. Вот и получается, что вчера можно было, а сегодня так нельзя.

 

Необесточенные элементы питания, входящие в основную единицу товара доставят много хлопот. Разумным вариантом видятся переговоры с Поставщиком в Китае по обесточиванию батареек. Вероятно, вам придется немного доплатить за этот сервис, если он вообще возможен технически. Однозначно, такой вариант намного бюджетней, чем доставлять батарейки отдельно или покупать их на внутреннем рынке.

 

 

Лайфхак 2.

 Требуйте у Поставщика обесточивания элементов питания, которые входят в комплект основного товара. Затем переходите к Лайфхаку 2.

 

Отдельные элементы питания, а именно их доставка в РФ стала головной болью и причиной этой статьи. Как выяснилось, последние 2 года в 80% случаев батарейки из регионов Китая доставлялись именно Экспресс ЖД сервисом в Россию, когда груз за 14 дней прямиком с жд станций наших соседей приезжал прямо в европейскую часть России. К сожалению, этот сервис теперь приносит удовольствием всем, кроме «батареечных» баронов.

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ. 

6 ШАГОВ С ПРИМЕРАМИ.

 

Вспоминаем, в какой стране живем, друзья. Варианты у русских всегда найдутся.

 

 

Шаг 1.

 

Определяем объемы заказов товара.

 

У вас небольшие партии сильно меньше одного контейнера? Тогда у вас сборный груз.  Ваш груз поместят в контейнер с другими грузами. Если партия примерно равна вместимости контейнеру, тогда это генеральный груз. Весь ваш груз будет ехать в отдельном контейнере от производителя до Вашего склада.

 

 

ШАГ 2.

 

Сразу отметаем лишние маршруты для батареек, аккумуляторов и т.д.

 

- партии более 100 кг не примут для единовременной авиадоставки;

- сборные партии не примут для морской доставки;

- любые партии не примут к жд перевозке.

 

 

В сухом остатке (рекомендуем вам это лично проверить), остаются следующие маршруты:

- сборные грузы: авиа (до 100 кг) и авто (маршрут обычно называется «авто через Забайкальск».)

- генеральные грузы: море и авто.

 

 

ШАГ 3.

 

 Определяем периодичность заказов, отсюда вытекают сроки.

Поиграйте с цифрами. Возможно, вы можете группировать мелкие партии в крупные и заказывать целый контейер.

 

 

Пример 1: Скажем, вы можете консолидировать ваши мелкие три заказа в один крупный (и у вас на это хватает денег и места для последующего хранения на месяцы вперед) и ждать доставки 2 месяц. Тогда ваш вариант- морская доставка целым контейнером. Да, морская доставка самая длительная ( в среднем, она занимает от 45 до 60 дней), но вы экономите дважды: когда отправляете не мелкую партию, а контейнер, и когда выбираете самый дешевый вид доставки- морскую)

 

Пример 2: Вы можете консолидировать три мелких заказа в один крупный или у вас сразу крупная партия, но часть груза должна быть на вашем складе условно через месяц (ожидание клиента, начался сезон, заканчивается самая ходовая позиция и т.д.). В этом случае вариант с морской доставкой не подходит. Не забывайте, что к средним срокам самой доставки добавляется еще время на «растаможку», доставку груза из порта на ваш склад. В этой длинной цепочке факторов, которые замедляют получение груза слишком много, начиная от банального шторма на море, заканчивая часовым обесточиванием компьютера приемщика груза. Тогда единственным вариантом для расчета доставки становится автодоставка целой машины груза из Китая (автодоставка через Забайкальск, помните, да?) прямо на Ваш склад.

 

Пример 3. Самая распространенная ситуация. Вы заказываете небольшими партиями элементы питания. Обычно такие партии от 300 кг до нескольких тонн. Причин может быть множество: пробная партия у производителя, небольшой товарооборот, небольшой склад или негде хранить, работаете под заказ, необходимо привезти только такое количество, недостаточность финансирования и так далее. И тогда, друзья, к сожалению, остается только 1 маршрут: сборный заказ на автомобиле.

 

 

ИТОГОВЫЕ ВАРИАНТЫ для грузов: батарейки, аккумуляторы и элементы питания (как самостоятельная единица).

 

Генеральный груз (целый контейнер):

 

  1. морская доставка (груз доставляется морем из Китая в Россию);
  2. комбинированная доставка (морем по Китаю, далее по железной дороге России);
  3. прямая автодоставка из Китая (груз доставляется напрямую со склада в Китае на ваш склад в России, следуя через Забайкальск).

 

Сборный груз (менее контейнера)- авиа и автодоставка.

 

 

ШАГ 4.

 

 Формируем запрос для логистических компаний.

 

Почему это так важно? Во-первых, вам нужен мониторинг, трех компаний будет вполне достаточно, чтобы понять картину. По факту, кто бы, что не заявлял, логистические компании не развиваются одинаково во всех направлениях и маршрутах. Ваша задача найти «золотую середину».

 

В запросе указывайте все доступные вам нюансы: чем точнее место загрузки, тем лучше. Точный адрес производства в Китае лучше названия провинции, потому что провинция может быть несколько сот километров, оплата за километраж которой прилипнет «неучтенными расходами» в самом конце в счете. Длины коробок, упаковка, сроки (доставки и отправки), условия контракта, пожелания и другие на первый взгляд неважные моменты.

 

 

ШАГ 5.

 

 

Отправляйте запросы в логистические компании.

 

 Как уже говорилось, трех компаний вполне достаточно. Запрашивайте маршрут (он должен быть описан, чтобы потом сравнивать все цены по одному маршруту, а не красное с круглым), стоимость, сроки, пакет документов, стоимость таможенного оформления (если требуется), страховку. Получаем расчеты.

 

ШАГ 6.

 

Делаем конъюнктурную оценку предложений. Дальше, думаю, вы сами разберетесь.

 

 

КРАТКО, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ.

  

Автомаршрут сборного груза из Китая в РФ.

 

Сроки: 27-35 дней

 

Маршрут: забор груза у отправителя, доставка на консолидационный склад в Манчжурии, пересортировка грузов, доставка до российского консолидационного склада в городах: Забайкальск, Чита, Иркутск, Кемерово, Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург, Самара, Пенза, Пермь, Киров, Н.Новгород, Москва, доставка до вашего склада.

 

 

Автомаршрут генерального груза из Китая в РФ.

 

Сроки «дверь-в-дверь»- 16-22 дня.

Маршрут: склад отправителя- консолидационный склад в Манчжурии- ваш склад.

 

 

Безопасность маршрутов обеспечивается:

  1. Стандартной страховкой
  2. Остановка автофуры по маршруту следования осуществляется на специальных патрулируемых сотрудниками ДПС автостоянках.
  3. Добрым именем перевозчика J

 

 

*Таможенное оформление по автомаршрутам происходит в обычном режиме.

 

Отправляйте свои запросы и нам тоже.

 На этом все, всем спасибо.

                                                                                                                                                 LOGITEX.