Как блокировка Суэцкого канала повлияла на перевозки?
Как блокировка Суэцкого канала повлияла на поставки?
Суэцкий канал – один из самых важных транспортных путей. Он обеспечивает около 12% мировой торговли. И 24 марта произошла его блокировка. Гигантский контейнеровоз Ever Given сел на мель. Таким образом, заблокированными оказались около двух ста перевозчиков. В этом огромной мировой пробке застряли 6,3 миллионов баррелей нефти, из которых четыреста российская. А также пятнадцать судов с летучей нефтью, бензином.
27 марта контейнеровоз Ever Given наконец сдвинули с места, и теперь, чтобы восстановить нормальное движение танкеров и сухогрузов потребуется около двух недель.
Все это грозит мировой экономике гигантскими убытками. Эксперты уже подсчитали, что самая дорогая пробка за всю историю. Ее убыток составляет 6,68 миллионов $ каждую минуту! А общий убыток составил 9,5 миллиардов.
Насколько критична эта блокировка для Российской Федерации?
Несмотря на то, что в Суэцком канале застряла и российская нефть, но блокировка для России не критична. Это не главный маршрут. Основной способ транспортировки нефти в ЕС – нефтепровод Дружба. Через Суэцкий же канал мелкие потребители отправляют небольшой объем.
Эксперты говорят, что данная мировая пробка принесла для российских компаний новые возможности. Ближний Восток оказался отрезан от ЕС, и альтернативой стала Россия. В связи с этим Brent подорожала сразу на 5%, а прибыль отечественных нефтяников увеличилась.
"Наши танкеры, вставшие со стороны Средиземного моря, вполне могут развернуться и пойти в Европу. Рынок расширяется, а российская Urals, похожая по качеству и характеристикам на саудовскую нефть, также поднялась в цене", — указывает аналитик.